Скидки до - 15% зарегистрированным покупателям!  Быстрая бесплатная доставка по Киеву и Украине! 

Мама, я кошечку хочу!

Мама, я кошечку хочу!

Котенок

Многие родители слышат подобную просьбу-требование от своих детей. Вместо кошечки могут фигурировать собачка, хомячок, реже птичка. Но в любом случае смысл просьбы ребенка не меняется: он хочет, чтобы в доме появилось животное. При этом не имеет значения, много ли у него игрушек. Даже если их мало и родители пытаются соблазнить свое чадо какой-нибудь модной новинкой игровой индустрии вместо Мурки или Жучки, маленький человечек нередко остается непреклонным.
Тогда взрослая сторона прибегает к прессингу, чтобы заставить его отказаться от желания завести какое-нибудь домашнее животное. В качестве мотивировки обычно ссылаются на потенциальную опасность, которую представляют кошки и собаки для здоровья ребенка - блохи, глисты и "вообще всякая зараза". Слишком неравны силы в таком конфликте, и поэтому детям редко удается настоять "на своем".

Казалось бы, ничего страшного не произошло. Малыш покуксится и забудет. Зато его здоровью ничто не будет угрожать. Да и хлопот с содержанием в доме животного не будет. На самом деле, сами того не подозревая, своим отказом завести Мурку или Жучку чадолюбивые родители наносят вред здоровью ребенка. Причем, прежде всего - душевному, то есть столь уязвимой в юном возрасте психике.

Попробуем разобраться, почему у детей возникает стремление к тесному общению с домашними животными. Есть мнение, что это просто каприз пресыщенных развлечениями современных чад, которые хотят получить "живую игрушку", а «добившись» своего, быстро теряют к ней интерес. Но на практике дело обстоит совсем не так. Чаще, поселившаяся в квартире кошка или собака оттесняют на второй план даже любимые игрушки у далеко не избалованных детей. И тянутся к уличным Муркам и Жучкам малыши, во время прогулок, вопреки строжайшим запретам мам и бабушек! Следовательно, ими движет не просто желание развлечься, а какой-то более сильный внутренний импульс.

Какая точка зрения у психологов?

Джеймс Серпелл, руководивший исследованиями экологии животных в Кембриджском университете, доказывает - кто постоянно тесно общается с домашними животными, испытывают своего рода эмоциональную поддержку, которой порой не хватает даже в отношениях между членами одной семьи, не говоря уже об одиноких людях. Причем такими "одинокими" людьми нередко практически становятся наши дети, поскольку родители бывают настолько загружены делами, что у них нет времени для своих чад. "Как это ни парадоксально, пишет Серпелл, - но "немота" мурок и жучек - это преимущество, а не недостаток. Ведь в процессе общения для человека важно не только то, что он слышит, но и как его слушают. Поэтому тот факт, что домашние животные слушают и, кажется, понимают нас, но не задают вопросов и не делают оценок, может быть их самым приятным качеством как компаньонов".

Как часто взрослые, сами того не осознавая, своими сердитыми выговорами, окриками, критическими замечаниями - "Сколько раз тебе говорили!..", "Опять ты!..", "Не забивай себе голову чепухой!" - ранят душу ребенка, вызывают у него стресс. Но наша психика устроена так, что человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, и ребенок инстинктивно ищет для них выход, например, в плаче. Между тем куда более полезным в таких случаях было бы общение с животным. Гладя своего любимца, неважно - кошку или собаку, - он получает психологическую разрядку и поддержку.
Само присутствие животного в доме уже создает для ребенка атмосферу психологического комфорта, поскольку оно вызывает у него положительные эмоции. Такие эмоции стимулируют выработку "гормонов удовольствия", которые, в свою очередь, создают благоприятные условия для работы мозга. Интересный опыт в этом плане был проведен в Америке. В ходе исследований 36 детей в возрасте 9 до 16 лет, у которых были собаки, читали вслух сложный текст один раз в присутствии своих жучек, второй раз без них. В первом случае их артериальное давление и пульсовой ритм были значительно ниже. Это говорит о том, что их собаки являются для детей антистрессовым фактором.

Впрочем, присутствие в доме кошки или собаки может сыграть немаловажную роль в коррекции психики и поведения детей с отклонениями от нормы. В семьях с одним ребенком родители часто жалуются на его повышенную возбудимость, капризность, а подчас и на истерические срывы.

На самом деле причина кроется вовсе не в этом. Даже если его не балуют, он все равно постоянно является объектом повышенного внимания со стороны членов семьи. Слова и поступки ребенка все время на виду и поэтому подвергаются дотошному анализу, хотя сами взрослые об этом и не думают. Причем не важно, восторгаются они малышом или, наоборот, ругают. Одинаково плохо и то, и другое. "Испытание славой" может оказаться непосильным для еще неокрепшей психики и привести к нервным расстройствам.

Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания в семье неизбежно переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это. Оно как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания взрослых. И положительный эффект присутствия Жучки или Мурки не заставит себя долго ждать.
Домашние животные способны оказывать детям не только психотерапевтическую помощь. В настоящее время в медицине быстро развивается новое направление лечение энергоинформационным воздействием. При этом используются электромагнитные волны крайне высокой частоты и сверхнизкой интенсивности, вызывающие положительный резонанс в организме человека.

...В заключение один совет. Если вашему ребенку очень хочется иметь кошечку или собачку, отнеситесь к его просьбе серьезно. Взвесьте все "за" и "против" и постарайтесь не лишать маленького человечка столь необходимого ему общения с живым существом, которое ему не заменят никакие игрушки.
Сергей ДЕМКИН
В качестве источника корректирующего излучения применяется специальная аппаратура и... руки биоэнерго-терапевтов, как теперь называют, экстрасенсов. Но и кошка, и собака, сидя на коленях или возле хозяина, тоже облучают его своими электромагнитными волнами. Поэтому не исключено, что их частоты могут входить в резонанс с человеческими и таким образом устранять энергетические сбои.

Религиозные философы объясняют - после рождения ребенок живет с чистой, безгрешной душой, не замечая греховности окружающего мира. Когда же он немного подрастает и этот мир начинает открываться ему, его душа поднимает бунт. Она жаждет общения с существами, которым не свойственны злоба, зависть, подлость, эгоизм – а это есть животные.